— Денис, чем Вас привлекла сфера интернет-маркетинга?
Я со школы увлекаюсь компьютерами и всегда хотел развиваться в этом направлении. Я думаю, что мир становится лучше благодаря современным технологиям, а за интернет-маркетингом, в целом, будущее всего маркетинга.
— Какие специалисты работают в Вашем интернет-агентстве?
У нас работают специалисты разных профилей: Яндекс Директ, SMM, web-программисты, маркетологи, SEO-специалисты. Все имеют знания очень достойного уровня, поэтому повышение квалификации сотрудников нашей компании – один из ключевых вопросов в части обучения персонала.
— Кто, по-вашему, наиболее эффективен в SEO-продвижении и в контекстно-медийной рекламе: женщины или мужчины?
Мое мнение, что и мужчины, и женщины одинаково сильны в области интернет-маркетинга. В таких направлениях, как контекстная реклама, SMM больше работает девушек. Программирование – это, безусловно, сфера для мужчин.
— Как я понимаю, в Вашем агентстве работают, в основном, молодые люди. Способен ли человек средних лет освоить сферу интернет-маркетинга?
Нет ничего невозможного! Конечно, молодым людям проще осваивать новые технологии, но есть ряд примеров, когда люди в возрасте показывают хорошие результаты как специалисты. Все зависит от желания учиться и склада ума. Для кого-то это дается легко, а для кого-то — сколько не изучай, ничего не получается.
— Что для Вас предпочтительнее: взять к себе в команду готового специалиста или стажера и обучить его?
Безусловно, готовый кандидат всегда приоритетнее, но мы с удовольствием берем стажеров и растим из них сильных специалистов. Иногда проще взять кого-то с большим желанием учиться и работать, чем кого-то с большим багажом знаний. Причина в том, что ряд процессов в нашей компании нарабатывался годами, и человеку проще обучиться, чем перестроиться.
— Сфера интернет-маркетинга очень динамична и изменчива. Как Вы организуете процесс обучения своих сотрудников?
В век интернета нет недостатка в образовательных платформах. Проходит множество обучающих тренингов, курсов и разных интересных мероприятий. Сейчас не нужно никуда ходить, чтобы получать новую информацию. Недавняя изоляция еще раз это доказала. В этом и преимущество работы через интернет — ты можешь жить в деревне, за городом и, если у тебя есть хотя бы более-менее стабильный интернет, иметь все возможности, чтобы изучать новые направления и технологии.
— Можно ли сейчас предугадать, какие еще профессии в сфере интернет-маркетинга появятся в ближайшие годы?
Я думаю, что весь маркетинг в интернете в конечном счете сведется к модели CPA. Условно, традиционный интернет-маркетинг — это когда вы выбрали компанию-подрядчика, пополнили рекламный бюджет, специалисты настроили, но конечный результат все равно приходится анализировать вам. Модель CPA — это когда вы покупаете готовые обращения в вашу компанию. По факту производится оплата за заявки, а каким образом специалисты эти заявки организовали — остается на усмотрение компании-подрядчика. Специалисты в этой области, назовем их трафик-менеджерами, будут на вес золота. Условно, не будет необходимости общаться с разными специалистами, ведь все будет централизованно. Трафик-менеджер будет курировать работу и анализировать стоимость заявки с разных платформ и продавать эти заявки клиентам.
Интернет-маркетинг цикличен и новые рекламные платформы подразумевают новых специалистов. Так, например, сейчас пока еще в тренде является специалист по рекламе в Instagram, через пару лет, думаю, будет актуально продвижение в Tik-tok и, возможно, еще в каких-то новых соцсетях. Тут нужно следить за трендами, анализировать новые рекламные технологии, так как по факту любая социальная сеть или любое приложение, которым пользуются массы рождает и новые направления в работе.