ЧПОУ УЦ «Оптимист»

г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 7, оф. 512

пн-пт: 08:30-17:00 сб, вс.: выходной

Интервью с директором

Интервью с директоромСовременный мир меняется насколько быстро, что человек в какой-то момент начинает осознавать, что он потерялся в этом информационном потоке. Особенно болезненно воспринимается этот факт, когда он касается профессиональной сферы человека. В такой ситуации начинаешь осознавать, что непроизвольно, а иногда и осознанно, приходилось отказываться от возможности обновить и расширить свои профессиональные знания и умения.  Но отчаиваться не стоит, ведь современная система дополнительного профессионального образования на то и создана, чтобы помочь людям восполнить эти пробелы. Сегодня мы поговорим на эту тему с учредителем и директором нового учебного центра «Оптимист» Серовыми Евгением Валентиновичем и Еленой Николаевной.

— Евгений Валентинович, расскажите вкратце о себе и о том, что послужило предпосылкой к созданию учебного центра.

ЕВ: Я пошел по стопам моих бабушки и дедушки и окончил Вологодский государственный педагогический университет, естественно-географический факультет. В 1999 году приступил к работе технолога на одном из предприятий Вологды (задумался). Время было очень тяжелое. Все, наверное, помнят дефолт 1998 года и его последствия. Материально молодежи никто не помогал и поэтому все, что у нас с женой было на тот момент – две маленькие зарплаты и съемная квартира. Да, приходилось работать по 12-14 часов. Спустя пару лет мне с приятелями удалось организовать небольшую фирму, причем делали все сами. Пришлось разбираться во всех тонкостях продаж, финансов, налогообложения, правовых вопросах. Я считаю, что этот непростой период (а это несколько лет) был очень полезен с точки зрения моего профессионального развития, тем более что семья всегда меня поддерживала. Несколько лет назад я почувствовал потребность вновь пойти учиться. Так я получил второе высшее образование – психологическое и даже занимался частной практикой. Анализируя прожитые годы, я понял, что могу и должен делиться своим жизненным и профессиональным опытом. Мне хочется научить других чему-то, что знаю сам, но нужны единомышленники…

Вы с супругой по образованию оба — педагоги. Но Вас затянула сфера, связанная с производством и продажами. Тем не менее, Вы решили открыть учебный центр, а не какой-то другой коммерческий проект. Какую цель Вы преследовали, создавая образовательное учреждение профессионального и дополнительного профессионального образования?

ЕВ: Коммерческий бизнес у нас есть, и он позволяет нам, в принципе, жить нормальной жизнью. А образование – это большая необходимость для каждого и в то же время большая ответственность перед людьми…  Я постоянно сталкиваюсь с проблемой квалифицированных кадров, хотя у меня не производство, как таковое, но, элементарно, компетентного менеджера по продажам найти очень сложно (качает головой). Куча собеседований, но «дельных» специалистов мало. У жены есть практический опыт работы в образовательной сфере, она у нас идейный вдохновитель. Вот и вдохновила меня на то, чтобы самому начать готовить квалифицированные кадры для экономики Вологодской области. Наша цель — помочь людям определиться в своем желании профессионально развиваться, адаптироваться к изменяющимся условиям на рынке рабочей силы и, конечно, с оптимизмом смотреть в будущее (улыбается)!

Интервью с директором— Как я понял, Вы пришли к этому решению не сразу, как Вы определили, что настал час «Х», для того чтобы Ваше «детище» в виде учебного центра родилось?

ЕН: Этот год – это что-то… Последствия пандемии и введенных ограничительных мер не заставили себя ждать: столько людей потеряли работу и даже уверенность в себе. Что мы сейчас наблюдаем? Среди ищущих работу-жесткая конкуренция, в бизнесе – переформатирование под новые реалии. Люди как будто замерли, потерялись. Ведь как мы привыкли: работаешь спокойно, деньги платят и вроде все хорошо…При этом наш мир очень быстро изменяется и нельзя предсказать, что будет завтра… Как мы видим, многие оказались не готовы к тому, с чем нам сейчас пришлось столкнуться.  Вы спросите: а как можно быть готовым к такому? Нужно повышать свою компетенцию, знать в своей работе чуть больше, быть на полшага впереди, хотеть обучаться, чтобы быть конкурентоспособным.

ЕВ: мы с супругой приняли своё решение: да, сложно, да, всё закрыто, но пришло время организовать свой учебный центр и выходить на рынок труда. В центре города оказалось много свободных коммерческих площадей, и нам это сыграло на руку. Мы открыли наш учебный центр в Вологде в самом оживленном месте с удобной транспортной развязкой, чтобы всем было легко и быстро нас найти.

— Давайте здесь поподробнее, поскольку это действительно важный вопрос. Да, много сфер экономики во время пандемии встало, люди оказались без работы. Но ограничения снимаются и вновь можно работать. Что мешает людям вернуться на прежнюю работу, и тогда все встанет на круги своя?

ЕВ: Начнем с того, что много фирм и предпринимателей сократили масштабы бизнеса или вовсе закрылись. Бывшие работники встали на учет в центр занятости. Плюс ко всему, владельцы бизнеса поняли, что важную роль в любой сфере сейчас играет не только автоматизация каких-то процессов, но и возможность вести работу удаленно. В итоге столкнулись с проблемой того, что старые сотрудники не обладают необходимыми знаниями и навыками. Выход: либо задуматься о повышении их квалификации, либо найти новых, подготовленных в соответствии с требованиями современного мира и новых профессиональных стандартов. О них тоже не надо забывать! Переход на профессиональные стандарты будет для многих болезненным. Таким образом, обучение, переобучение и повышение квалификации – это то, что ждет каждого в ближайшее время. Если хочешь быть уверен в завтрашнем дне – надо учиться!

Что должны понимать люди, которые не задаются вопросами профессионального развития?

ЕВ: Есть такое мнение, что человек всю жизнь должен чему-то учиться. Эта фраза всегда воспринимается неоднозначно: «Ну, когда мне учиться, у меня семья, дети, три работы, потом, потом, потом…» А потом может так получиться, что всё забудется, трудовой стаж прервется и возникнут реальные сложности «предложить себя» в качестве сотрудника. Технологии идут вперед семимильными шагами, и если раньше кладовщик сидел на табурете в складе, то теперь это специалист, который не просто знает номенклатуру товаров, а его компетенция включает и программу 1С: склад и основы логистики. Нужно уважать себя в профессии, знать цену своим знаниям, тогда и перспектив будет больше! Наше обучение носит краткосрочный характер, поэтому любой может «выкроить» пару месяцев на то, чтобы профессионально подрасти.

— Как я понимаю, это все повлияло на перечень и на содержательную часть образовательных программ?

Интервью с директоромЕН: Мы остановились на наиболее значимых, на наш взгляд, и актуальных для нынешнего времени программах по направлениям: административно-управленческий персонал, продажи, закупки и логистика, маркетинг и информационные технологии, сервис и социальное обслуживание и большом перечне курсов повышения квалификации. Административно-управленческий персонал – это «стержень» любого бизнеса, без него никак. Открыв любой сайт по поиску работы, мы видим, что разделы вакансий в сфере продаж и логистики самые большие. Маркетинг и информационные технологии – это вообще тренд в сфере обучения последнего десятилетия. Социальная сфера…Как показало нам время за последние 3 месяца, любой может оказаться в ситуации, когда ему потребуются меры социальной поддержки. А сколько сейчас лиц с ограниченными возможностями здоровья! (вздыхает)…

— В Вологодской области учебных центров достаточно много. В чем принципиальное отличие учебного центра «Оптимист» от других?

ЕН: Мы делаем акцент на том, что обучаем только востребованным на рынке труда профессиям, будь то классические или современные направления. Нам важно, чтобы каждый человек, прошедший обучение, мог легко найти работу по новой профессии или продвинуться по карьерной лестнице за счет освоения новых компетенций. Программы курсов построены в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, что дает каждому нашему выпускнику конкурентное преимущество по сравнению с другими кандидатами на вакантные должности. Кроме того, мы серьезно подходим к вопросу подбора преподавательского состава для того или иного курса. Прочитать учебный курс может любой педагог, а научить таким образом, чтобы потом можно было прийти на работу и начать работать, может только преподаватель-практик, который владеет актуальными знаниями, следя за всеми изменениями в своей сфере. Чтобы обучение запомнилось каждому как увлекательный процесс мы разнообразили формы подачи учебного материала слушателям: интерактивы, мастер-классы, экскурсии, тренинги. Кстати, каждый выпускник нашего центра получает подарок – бесплатное участие в тренинге по позитивному мышлению. Ведь мы же учебный центр «Оптимист»!

— Здорово! Как я предполагаю, Вы планируете обучать не только частных лиц, но и проводить обучение сотрудников предприятий и организаций. Какие образовательные услуги для корпоративных клиентов Вы готовы предложить?

ЕН: В первую очередь, это содействие по подбору персонала на новые должности, подготовленного по требованиям профессиональных стандартов. Во-вторых, помощь в повышении квалификации кадров, как одно из мероприятий, проводимых в организации в рамках внедрения профессиональных стандартов. Ну и, конечно, обучение по таким направлениям как «Охрана труда для руководителей и специалистов», «Пожарно-технический минимум», «Оказание первой помощи».

— Ну и в заключение нашего разговора, где можно узнать подробнее об учебном центре «Оптимист»?

ЕВ: Мы стараемся идти в ногу со временем, поэтому используем все каналы связи с нашими будущими слушателями. Любите социальные сети и получаете там ответы на все вопросы? Ищите нашу группу в Вконтакте, Одноклассниках, Facebook. С визуалами мы готовы делиться всем интересным и полезным на нашей страничке в Instagram. Наш Youtube-канал – тоже не оставит никого равнодушным. И, конечно, же максимум информации на нашем сайте в Интернете: optimistic.ru.