ЧПОУ УЦ «Оптимист»

г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 7, оф. 512

пн-пт: 08:30-17:00 сб, вс.: выходной

О PR-технологиях и построении личного бренда

О PR-технологиях и построении личного бренда— Евгений, помимо того, что Вы известный телеведущий, журналист, шоумен, Вы еще и пример успешного личного бренда. Можете ли сказать, что Вы сделали себя сам или это результат продуманной командной работы во главе с PR-менеджером?

Когда я «начал работать» над личным брендом, я не понимал, что над ним работаю. Просто я понимал, что человек, который работает «в телевизоре» должен быть и в жизни таким. Люди не разделяют, к сожалению, твой экранный образ от того, которого они встречают в магазине, ресторане, общественном транспорте. Приходилось соответствовать. А потом, когда появились социальные сети, эти же люди — знакомые и незнакомые начали добавляться в друзья. Так что модель не поменялась. Я рассказывал о том, чем я занимаюсь, показывал свой образ жизни, места, в которые отправляюсь на съемки. Рассказывал о людях, которые приходят ко мне на интервью. Кого-то мотивировал, кого-то вдохновлял, кого-то случайного отдалял от себя. И снова не понимал, что работаю над личным брендом. И когда формирование личного бренда стало мейнстримом, меня пригласили прочитать лекцию о моём опыте и о том, как я создавал бренд. Я задумался… Только после этого начал читать специальную литературу, статьи, в общем, структурировал то, что делал по наитию.

— Говорят, что личный бренд держится на 3 опорах: популярность (в отношении Вас – это бесспорно), репутация и экспертность. Хотелось бы узнать относительно репутации. Были ли какие-то моменты в Вашей жизни, которые явно играли против Вашей репутации? Как Вы вышли из этой ситуации?

Было. Популярность сопровождает тебя не только славой, но и массой слухов. Но, как говорят специалисты, чёрные пиар – это, в первую очередь, пиар. Поэтому, согласно законам антикризисного PR, негатив стараемся превратить в позитив. Ну, а репутация — вопрос спорный. Увидев фото тебя с кружкой пива, кто-то назовет тебя алкоголиком, а кто-то — весёлым парнем, душой компании. А это уже две разные репутации. Сколько людей, столько мнений.

В каких сферах Вы можете высказать свое мнение как эксперт? Позволим предположить, что, в первую очередь, это журналистика. Это так?

Журналистика — да, реклама — два, PR — три. С недавнего времени крупнейшее агентство известного политолога Леонида Давыдова «Давыдов-индекс» регулярно обращается ко мне за комментариями о ситуации в регионе и о важных политических и социальных событиях. Личный бренд и ораторское мастерство, популярные нынче веяния, — тоже зона моей экспертности.

Вы, как и любой эксперт, занимаетесь саморазвитием и регулярно проходите обучение. В подтверждение этого — различные сертификаты и дипломы, размещенные на Ваших страницах в социальных сетях. Что служит для Вас мотивом к тому, чтобы пойти учиться?

Всем известен лозунг: «Учиться никогда не поздно». Тем более сейчас! Информация просто «лежит на ладони». Пройти обучение можно, не вставая с дивана, в режиме онлайн. Кроме того, мир так стремительно меняется, что свою базу знаний надо постоянно обновлять.

Вы активно используете социальные сети для поддержания и развития интереса к себе, в том числе популярную на сегодня социальную сеть TikTok. Вы знаете, что за каждой социальной сетью стоит своя аудитория. Почему Вы хотите быть интересным целевой аудитории ТikTok?

В Tik-Tok я пока наблюдатель. Пытаюсь понять, чем я могу быть интересен и той аудитории. Пока мы не нашли общего языка. Там я не особо активен.

У Вас достаточно много подписчиков. Насколько они активны? Как Вы с ними коммуницируете?

Я благодарен своим подписчикам! Они очень активны. Особенно я это понимаю в день своего рождения! Я трачу на благодарности за поздравления дня два-три, при том, что, как правило, это выходные дни. Сам обязательно поздравляю всех с днём рождения, если они захотели указать его в профиле. Реагирую на самые интересные посты, новости, события. У меня много друзей, с которыми мы познакомились именно через соцсети.

Какой совет Вы можете дать людям, желающим построить личный бренд?

Бренд надо создавать. Без этого сейчас уже никак нельзя. Мы слишком СОЦИАЛЬНЫ с социальными сетями, и они влияют на какие-то события в нашей жизни. Работодатели оценивают наши аккаунты вкупе с резюме. А если тебя нет в соцсети — это подозрительно, значит, есть, что скрывать. Соцсеть — это нетворкинг. Тут можно найти партнеров, начиная от бизнеса и заканчивая личной жизнью. Поэтому своим брендом надо заниматься. Ведь нам всегда говорили: «А что на это скажут люди?!». Не надо ориентироваться на их мнение. Надо это мнение у них создавать!